Щедрый дастархан PRODEXPO - 2008
15-я юбилейная Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства состоялась 11–15 февраля на крупнейшей выставочной площадке Москвы – в Экспоцентре на Красной Пресне.Буквально каждый квадратный метр крупнейшей выставки Европы был «заселен» экспонентами, их в юбилейном году собралось рекордное количество – более двух тысяч. Гости выставки как бы оказывались в большом улье – с утра до вечера непрекращающийся разноязыкий хор голосов расхваливал и предлагал свою продукцию: немудрено, ведь здесь были представлены фирмы из 65 стран со всех континентов.
Наш журнал больше интересовало все, что можно пожарить на гриле, мангале или барбекю. Поэтому мы отправились в павильон «Форум», в секцию «Мясо и мясопродукты», являющуюся одной из самых представительных на выставке.
Человеку свойственно выбирать лучшее, так вот этого лучшего мы увидели на двухстах стендах огромного мясного «развала» несть числа.
Идешь по этим вкусным, даже для глаз, «улицам» и глотаешь не только слюнки: слева и справа предлагают отведать, продегустировать что-нибудь аппетитное… От изобилия и красоты выставленного в витринах рябит в глазах… Как, к примеру, у известного своими деликатесами «Велкома», презентующего новинку – рубленые стейки с грибами, сыром, которые быстро прожариваются и на сковороде, и на гриле.
А вот баварские колбаски известной фирмы Ponnath.
В центре «Форума», по традиции, располагались стенды крупнейших брендовых производителей. По периметру – предприятия из регионов с продукцией на каждый день: замороженными курами, пельменями и прочими полуфабрикатами. Но ведь на нашем столе должно быть все: и праздничные блюда, и еда «на скорую руку». Вот в этом и изюминка PRODEXPO: оно охватывает практически все ниши продовольственного рынка, от обычных продуктов до премиум-класса.
Отличительная особенность PRODEXPO2008 – большое количество дебютантов, в том числе зарубежных. Они приехали в Москву присмотреться к новому рынку и планируют либо в этом, либо в следующем году открыть в РФ свои представительства. А австралийская компания MLA уже открыла свое представительство в Москве в феврале этого года.
– Австралия экспортирует мясо более сотни лет, – говорит директор европейского представительства МLA Дэвид Джонс, – 27 миллионов голов крупного рогатого скота и 88 миллионов овец – вот основа нашего процветания. Австралия поставляет мясо более, чем в сто стран мира, и Россия является довольно перспективным рынком.
Выставка завершена, участники разъехались, надеемся, они получили то, что ожидали, в том числе выгодные контракты и долговременные контакты.
Людмила КАЛУГИНА