День счастья в Батюшково
Барбекю-клуб
В этот прекрасный летний день российский Барбекю-клуб всячески старался помочь своим друзьям из Бизнес-клуба PostMBA LWB внести разумные коррективы в известную русскую поговорку «Делу – время, потехе – час». Чем занимается Барбекю-клуб, ясно из названия, бизнес – слово тоже знакомое. А вот что скрывается за аббревиатурами PostMBA LWB? Об этом рассказывает вдохновитель и руководитель этого проекта профессор Владимир Морыженков.В наш Бизнес-клуб мы приглашаем профессионалов бизнеса, высших руководителей и собственников динамично развивающихся компаний, а также руководителей подразделений крупных корпораций, желающих решать проблемы бизнеса с помощью постоянно действующей образовательной инфраструктуры и развития деловых контактов. Все они – выпускники престижных российских и международных бизнес-школ, в том числе и Международной бизнес-школы Executive MBA LWB Государственного университета управления, научным руководителем которой я являюсь. И пусть вас не пугает набор принятых в мировом бизнес-сообществе английских терминов: MBA (Master of Business Administration) можно перевести как «мастер делового администрирования», а LWB (Life Work Balance) – «баланс жизненных увлечений и бизнеса» – подразумевает умение сочетать достижение высоких профессиональных результатов с сохранением душевного равновесия и гармонии с самим собой и окружающим миром.
А для того чтобы наши выпускники не теряли связи со своими однокашниками, не были подвержены синдрому профессионального одиночества и всегда могли на своем уровне обсудить, как жить дальше в условиях постоянно изменяющихся мира и правил игры на рынке, мы и создали свой клуб. И построили собственный загородный учебный центр, инвесторами которого выступили сами учащиеся, – это, наверное, первый такой опыт в мире, когда те, кто учится в школе, ее сами и построили. Место для своего бизнес-центра мы выбрали очень красивое – у озера близ деревни Батюшково, в окрестностях подмосковного лыжного курорта Сорочаны. В главной аудитории специально сделали окно во всю стену, чтобы даже во время занятий человек не терял контакт с красотами окружающей природы.
Теперь мы хотя бы один раз в месяц совместно проводим здесь настоящий день счастья, где есть и пища для разума, и дружеское деловое общение, и конечно же совместный отдых. В этом ключе прошло и июньское заседание клуба. В воскресенье, с утра пораньше, всех ждал деревенский завтрак: омлет, сыр, полузабытое с времен детства какао, ну и конечно, овсянка, сэр! Было на столе и мое традиционное фирменное блюдо «Клубничное утро». Даю рецепт: смешиваете в блендере равные количества клубники и деревенского творога, добавляете сметану и немного сахара – и все!
После завтрака – занятия с преподавателем, которого приглашают на основании рейтингового опроса всех слушателей, – мы постоянно ищем инноваторов современной жизни, знатоков в своей области. График таких занятий уже составлен на год вперед. В этот раз у нас проходил семинар на тему «Роль бренда в условиях падения рынка». Вел его специалист по маркетингу с мировым именем, профессор бизнес-школы Университета им. Джорджа Вашингтона Салах Хасан, специально прилетевший из США. Как известно, правильно организованный бизнес приносит три урожая: прибыль как таковую, повышение капитализации и рост ценности бренда компании.
Непрофессионалы во времена кризиса пытаются лишь сохранить доходность своего бизнеса и даже не помышляют о росте его стоимости, тем более о создании настоящего бренда. Профессионалы же понимают, что пришел их час, и мобилизуют огромное количество креативных усилий, чтобы разгадать, в чем же будет заключаться бизнес будущего. Как добиться, чтобы бренды начинали служить хозяевам на самом старте своего возникновения? Вот над этим и ломали головы собравшиеся в Батюшково выпускники MBA, под руководством профессора Хасана примеривая различные варианты к деятельности своих компаний. Пока не наступило время обеда, который было решено провести в стиле барбекю...
Еще когда наш загородный центр только строился, мы решили, что обязательно будем учиться искусству приготовления барбекю, давно уже ставшего неотъемлемой частью корпоративных мероприятий, встреч «без галстуков» и даже переговоров на высшем уровне. И начали с того, что купили три барбекюкотла и все необходимые аксессуары. А для того чтобы научиться, как со всем этим управляться, пригласили настоящих специалистов – бренд-шефа компании WEBER Сергея Орлова и председателя российского Барбекю-клуба, главного редактора журнала «BBQ» Николая Баратова. Сергей провел очень вкусный мастер-класс, зажарив на углях овощи и целый свиной окорок, нашпигованный морковкой, салом и специями. В общем, и мяса, и впечатлений хватило на всех.
После обеда профессор Хасан продолжил занятия, которые постепенно перешли в дискуссию все о тех же брендах. Сегодня все стараются экономить на себестоимости продукции, на цене, и производится так много всего одинакового, что для хороших продаж бренды просто необходимы. Как, например, с вы годой продавать производимые рубашки, если рынок завален схожей продукцией? И тут профессор, видимо под влиянием недавнего обеда, ставит задачу: попробуйте создать брендированное блюдо, то есть приготовить его из одного и того же продукта так, чтобы захотелось узнать имя исполнителя, покупать только у него и всем его рекомендовать... На мой взгляд, именно так развивается бренд журнала «BBQ» – он узнаваем, интересен, продвигает интересные идеи, вкусные рецепты, здоровый стиль жизни. Этот бренд развивается, я бы даже сказал – желудочным соком продвигает себя!
В общем, к пяти часам пополудни все были морально готовы и под руководством Николая Баратова быстро разделились на три команды (одну возглавил лично профессор Хасан), нацепили фартуки и с азартом включились в состязания по приготовлению блюд барбекю. Практически всем (за исключением профессора!) раньше доводилось делать шашлыки на мангале, но с барбекю-котлом многие столкнулись впервые и были поражены, что многое делается совершенно по-другому, вкус мяса получается иным. Кое у кого мясо слегка подгорело, но все, что было совместно приготовлено, было потом с аппетитом съедено.
Все происходившее в этот день в Батюшково подтолкнуло нас к идее создания клубного сообщества барбекюистов. Думаю, наши слушатели с удовольствием будут совершенствоваться в столь вкусном искусстве. Так, принимавший активное участие в этих импровизированных соревнованиях директор по маркетингу Diners Club International Леонид Сорокин высказал мысль, что сейчас умение готовить барбекю – совершенно необходимый навык для гурманов из числа так называемого среднего класса, получивших хорошее образование, успевших побывать в разных странах мира и знающих толк в еде и напитках.
Людей многое может объединить, но совместная трапеза объединяет их лучше всего. В деловом менеджменте даже существует такой прием: сложные переговоры нужно проводить после того, как люди пообедали. Тогда ты можешь быть уверен, что гости станут к тебе гораздо лояльнее. А если провести такой обед на пленэре, да чтобы люди еще и готовили вместе... Вот тут наступает лучшее время для общения, создается особая мыслительная аура.
Люди начинают генерировать креативные идеи только тогда, когда есть возможность себя проявить, соревноваться и победить в борьбе. Поэтому мы проводим среди наших слушателей и выпускников своего рода творческое пятиборье: организуем состязания в стендовой стрельбе, парусном спорте, картинге. Проходят занятия школы танцев. Вот уже третий год председатель Московского (Национального) отделения International Wine and Food Society Леонид Гелибтерман ведет занятия в нашей школе сомелье. Теперь настало время начать осваивать и искусство приготовления пищи на барбекю.
И в этом мы рассчитываем на помощь российского Барбекю-клуба, который нам так помог в организации этого настоящего дня счастья.