U.S. Open в Серебряном Бору
Around the world
Погода выдалась солнечная, изумительная, словно специально заказанная в небесной канцелярии для веселого праздника барбекю.
Встреча, очень дружественная и открытая (что выразилось в ее названии – U.S. Open), была и весьма представительной. В жаркую конкурсную борьбу вступили четыре команды. Представители Американской федерации по экспорту мяса и Совета США по экспорту домашней птицы и яиц составили сборную команду «НЕвегетарианцы». В журналистскую, под названием «Пером и шампуром», вошли представители журналов «BBQ» и «Гастрономъ», «Российской газеты» и радио «Маяк». Еще одна команда состояла из сотрудников торгового представительства при посольстве США и называлась BBQ Pit Masters. И наконец, команда Maker’s Mark была полностью укомплектована людьми, продвигающими эту марку виски на российский рынок.

По традиции оборудование и аксессуары для праздника предоставила фирма Weber, уголь и розжиг – компания «Сердолик». Продукты для команд были в основном американскими. Доминировали такие деликатесы, как свиные стейки на косточке и говядина, любезно предоставленные Американской федерацией по экспорту мяса, а также куриные крылышки от компании «Элинар-Бройлер». У последних, кстати, в этот день состоялся своеобразный «дебют» – широкой публике были впервые представлены крылышки в двух новых маринадах: на основе карри и перечного соуса. Отличным дополнением к мясу и птице стали консервированные и маринованные продукты, предоставленные компанией «БЛИК»: томатиллы и кактусы, перчики халапеньо и салаты на их основе, соусы сальса и забористые копченые перцы чипотли. Компания «Солнце Мехико» обеспечила народ «хлебом насущным» – пшеничными лепешками tortillas, а желающих похрустеть – отличными кукурузными чипсами nachos. Гвоздем алкогольной программы стал известный кентуккийский бурбон Maker’s Mark, который шел «на ура» и вместе с солнцем и огнем в барбекю отлично согревал тела, сердца и души всех присутствовавших.
Соревнования получились веселыми, вкусными и... на редкость трудными для членов жюри. К слову, в судейский корпус вошли маститые профессионалы: исполнительный директор Ассоциации кулинаров России Ирина Микушина, исполнительный директор Национальной Гильдии шеф-поваров России Ольга Ломакина и управляющий партнер Автономного эногастрономического университета Игорь Смирнов. Завороженные мастерством команд (чего стоят только «перчики, вымоченные в бурбоне»!), судьи так и не смогли определить победителя, а посему приняли мудрое решение: наградить всех участников дипломами и памятными подарками. Были вручены комплекты журналов «BBQ», фирменные кружки от Национальной Гильдии шеф-поваров России, а женщинам-участницам – специальные призы от компании KEUNE Haircosmetics – настенные календари и наборы профессиональной косметики для волос.
Остается добавить, что гости не остались в стороне от соревнований – для них были организованы веселые конкурсы. Они играли в петанк, стараясь подкатить свой мяч поближе к воткнутым в снег призам: бутылочкам с сальсой, бурбоном, сооружали снежные скульптуры, олицетворяющие зимнее барбекю, принимали участие в викторине. И конечно же общались, радовались и веселились, поддерживая соревнующиеся команды, друг друга и (да-да, и пусть это прозвучит громко!) партнерские, дружественные отношения между представителями двух стран, России и США, где одинаково любят жареное мясо, крепкие напитки и хорошую шутку.
Виктор ЖУКОВ