ГлавнаяАрхив
Новости
Статьи
ЧА-ВО и как?
Рецепты
Видео-рецепты

Справочные материалы



U.S. Open в Серебряном Бору
Around the world

Погода выдалась солнечная, изумительная, словно специально заказанная в небесной канцелярии для веселого праздника барбекю.

Он состоялся на даче посольства США в Серебряном Бору. На нем лично присутствовал посол США в России Джон Байерли, который обратился к гостям и участникам с приветственными словами, предложил поаплодировать всем присутствующим, а также... яркому солнцу! Свои добрые слова сказали и соорганизаторы действа, составившие импровизированный «пикник-президиум»: Скотт Рейнольдс, Дэйна Джонсон, Галина Кочубеева, Альберт Давлеев и Андрей Кожевников. Именно благодаря им и их компаниям состоялся праздник, в организации которого также приняли участие российский Барбекю-клуб, журнал «BBQ» и столичный ресторан «Амстердам».

Встреча, очень дружественная и открытая (что выразилось в ее названии – U.S. Open), была и весьма представительной. В жаркую конкурсную борьбу вступили четыре команды. Представители Американской федерации по экспорту мяса и Совета США по экспорту домашней птицы и яиц составили сборную команду «НЕвегетарианцы». В журналистскую, под названием «Пером и шампуром», вошли представители журналов «BBQ» и «Гастрономъ», «Российской газеты» и радио «Маяк». Еще одна команда состояла из сотрудников торгового представительства при посольстве США и называлась BBQ Pit Masters. И наконец, команда Maker’s Mark была полностью укомплектована людьми, продвигающими эту марку виски на российский рынок.

Как отмечали сами американцы, организаторам удалось создать атмосферу настоящего барбекю, неформального дружеского общения, вкусного пиршества на природе. «Барбекю – это ведь наша национальная традиция, – говорили они, – мясо и рыба на углях плюс пиво, вино или виски – все это очень по-американски!» И музыка в этот день в Серебряном Бору звучала соответствующая – в стиле кантри.

По традиции оборудование и аксессуары для праздника предоставила фирма Weber, уголь и розжиг – компания «Сердолик». Продукты для команд были в основном американскими. Доминировали такие деликатесы, как свиные стейки на косточке и говядина, любезно предоставленные Американской федерацией по экспорту мяса, а также куриные крылышки от компании «Элинар-Бройлер». У последних, кстати, в этот день состоялся своеобразный «дебют» – широкой публике были впервые представлены крылышки в двух новых маринадах: на основе карри и перечного соуса. Отличным дополнением к мясу и птице стали консервированные и маринованные продукты, предоставленные компанией «БЛИК»: томатиллы и кактусы, перчики халапеньо и салаты на их основе, соусы сальса и забористые копченые перцы чипотли. Компания «Солнце Мехико» обеспечила народ «хлебом насущным» – пшеничными лепешками tortillas, а желающих похрустеть – отличными кукурузными чипсами nachos. Гвоздем алкогольной программы стал известный кентуккийский бурбон Maker’s Mark, который шел «на ура» и вместе с солнцем и огнем в барбекю отлично согревал тела, сердца и души всех присутствовавших.

Соревнования получились веселыми, вкусными и... на редкость трудными для членов жюри. К слову, в судейский корпус вошли маститые профессионалы: исполнительный директор Ассоциации кулинаров России Ирина Микушина, исполнительный директор Национальной Гильдии шеф-поваров России Ольга Ломакина и управляющий партнер Автономного эногастрономического университета Игорь Смирнов. Завороженные мастерством команд (чего стоят только «перчики, вымоченные в бурбоне»!), судьи так и не смогли определить победителя, а посему приняли мудрое решение: наградить всех участников дипломами и памятными подарками. Были вручены комплекты журналов «BBQ», фирменные кружки от Национальной Гильдии шеф-поваров России, а женщинам-участницам – специальные призы от компании KEUNE Haircosmetics – настенные календари и наборы профессиональной косметики для волос.

Остается добавить, что гости не остались в стороне от соревнований – для них были организованы веселые конкурсы. Они играли в петанк, стараясь подкатить свой мяч поближе к воткнутым в снег призам: бутылочкам с сальсой, бурбоном, сооружали снежные скульптуры, олицетворяющие зимнее барбекю, принимали участие в викторине. И конечно же общались, радовались и веселились, поддерживая соревнующиеся команды, друг друга и (да-да, и пусть это прозвучит громко!) партнерские, дружественные отношения между представителями двух стран, России и США, где одинаково любят жареное мясо, крепкие напитки и хорошую шутку.

Виктор ЖУКОВ