ГлавнаяАрхив
Новости
Статьи
ЧА-ВО и как?
Рецепты
Видео-рецепты

Справочные материалы



Мы сытые люди, но наш паровозик…
Черепановы из деревни Деулино

Этот шедевр барбекюстроения создан «Творюками» – группой, которая базируется в небольшой деревне Деулино под Рязанью и славится своей фантазией и творческим размахом.

Мастера из Деулина строят беседки и мельницы, сооружают фонари и лавочки, занимаются ковкой, резьбой по дереву, интерьерным, экстерьерным, ландшафтным дизайном и... много-много чем. А еще изготавливают печи, камины и создают зоны барбекю.
Паровоз, который вы имеете удовольствие лицезреть, – вещь уникальная во всех отношениях. Он существует в единственном экземпляре, находится на частной территории, куда посторонним вход воспрещен, и посему видеть его воочию может лишь небольшое количество избранных, а остальное человечество пусть довольствуется фотографиями в нашем журнале.

Четырехтонный барбекю-паровоз имеет три рабочих отсека: два (длиной по 60 см) – в основном корпусе и один – в прицепном вагончике-печке. Внутри все топки выложены жаропрочным шамотным кирпичом. Первый отсек предназначен для жарки шашлыков: на дно топки устанавливаются металлические уголки-подставки, на которые можно одновременно уложить двадцать шампуров. Второй отсек снабжен механизмом, вращающим большой двузубый вертел – для жарки курицы гриль и больших кусков мяса. Механизм приводится в действие из кабины машиниста посредством «рулевого колеса», к вящей радости детей, – именно им обычно доверяют управлять процессом. Ну а печка-прицеп предоставляет еще большие возможности для кулинарного творчества. На нее можно водружать сковороды, чугунки и кастрюли, а сняв верхнюю металлическую крышку – устанавливать решетку, казан или вок. Так что аппарат гарантирует и разнообразие, и великолепный вкус и аромат приготовленных на нем блюд.

В качестве топлива паровоз-барбекю может потреблять древесный уголь, но предпочитает, по словам его разработчиков Юрия Фуштея и Андрея Трубина, березовые или дубовые поленья: и жар пуще, и аромат духовитее! Топки сконструированы таким образом, что могут служить отличными коптильнями, на случай, если машинист-барбекюшник задумает подкоптить свои кушанья.

А чего стоит внешний вид! По-мужски элегантный, внушительный и, я бы даже сказал, стильный. Именно внешность в 2009 году обеспечила чудо-паровозу призовое место на Московской выставке-конкурсе «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома», хотя лично прибыть на выставку он не мог и на конкурсе был представлен фотографиями и чертежами. Кстати, изготовлен паровоз-барбекю из металлолома, отработавших свой век автомобильных, мотоциклетных и железнодорожных деталей и запчастей.

В настоящее время группа «Творюки» работает над возведением капитального сооружения – барбекю-беседки, восьмиугольной, со столбами в виде резных деревянных идолов по углам, со встроенным большим мангалом и оборудованной вокруг него круговой барной стойкой. У мастеров полно и других планов и проектов. От всей души желаем им успехов на вкусном поприще барбекюстроения и надеемся, что еще не раз опубликуем на страницах нашего журнала рассказы об их творениях.

Виктор ЖУКОВ

Железнодорожный рецепт

Обзаведитесь подобным барбекю-паровозом. За день до отправления поезда замаринуйте мясо одним из способов, описанных в номерах журнала «BBQ». В день готовки, ближе к вечеру, нанижите мясо на шампуры, установите подставки и разожгите огонь в «шашлычном» отсеке, но только не из железнодорожных шпал. Когда угли будут готовы, разложите шампуры над огнем и зажгите все фонари на паровозе, потому что уже стемнело. Когда шашлык поспеет, три раза ударьте в колокол. Больше делать ничего не нужно, разве что ухватить шампурок-другой для себя. А потом сбегутся гости-пассажиры и всё съедят.