В стране аппетитных возможностей
Турне по стейк-хаусам в США

– Нашей главной целью было посещение ресторанной выставки NRA Show-2010, которая проходит в Чикаго. На ней представлены технологии, продукты, оборудование, вообще все, что связано с этой отраслью. Ресторанный бизнес в Америке очень развит, и это событие не проходит стороной, во всяком случае, как в нашей стране. В прошлом году, например, 50-ю, юбилейную выставку приезжал открывать лично президент Барак Обама. Если у нас в России участвовать в выставках могут позволить себе только очень крупные производители, то в США 70% экспонентов – это маленькие частные компании, составляющие основу основ любой правильной экономики.
Америка в первую очередь страна фаст-фуда, и поэтому все инновационные изобретения направлены в этот сегмент. На NRA Show-2010 мы видели фритюрницы, которые сами себя фильтруют, что позволяет уменьшить количество вредных веществ, ускорить процесс и жарить продукты более качественно. Это уже целые «космические корабли», которые стоят порядка 25 тысяч долларов. Но самое, на наш взгляд, интересное, что мы там видели, – оригинальная система налива пива: стакан наполняется за 2–3 секунды, причем со дна, для этого в нем есть специальный клапан. Такую систему очень удобно использовать на стадионах, массовых мероприятиях, рок-концертах.

Если говорить об инновациях в производстве аксессуаров, то здесь используется в основном силикон, кевлар и даже материалы из космической отрасли, нанотехнологии. Мы видели перчатки из кевлара, которые ни проткнуть, ни разрезать ножом. И теперь в распоряжении мясников вместо тяжелой кольчужной перчатки легкая, удобная, похожая на садовую, которая не режется, не горит и защищает руки от любых повреждений.
После выставки в Чикаго мы, как обычно, совершили турне по ресторанам нашей специфики: по стейк-хаусам и вообще мясным ресторанам. В этом году мы взяли с собой своих сотрудников: лучшего официанта, лучшего грильмана, лучшего менеджера, чтобы они сами посмотрели, как там жарят мясо, как его подают.
Различие между американскими ресторанами и нашими в первую очередь в оборудовании для жарки. Вся Америка работает на газе, поэтому способ приготовления там совершенно другой. Газовые бойлеры дают более высокую температуру, и если мы сравним американский стейк с нашим, приготовленным на электрическом гриле или пожаренным на углях, то американский будет сильнее зажарен снаружи, темнее заколерован. А все остальное, например степени прожарки, – традиционно, точно так же делаем и мы. Кстати, мы тоже с удовольствием использовали бы газ у себя в ресторане, но в Москве давление в газовых магистралях гораздо ниже и сам газ другой, так что использовать импортное оборудование невозможно, а своего нет.
В этом году мы побывали в нескольких ресторанах, которые специализируются не только на стейках, но и на морепродуктах. Особенно много их на Восточном побережье США, там, где добывают, знаменитых американских лобстеров. Готовят их по-разному. Первый способ – классический: лобстера целиком отваривают в соленой морской воде. Второй способ – когда его разрубают пополам и жарят на гриле.
Мы проехали практически все Восточное побережье – от Нью-Йорка до канадской границы. Заезжали в маленькие городки, с населением от 5 до 30 тысяч человек. Люди в основном живут рыболовным промыслом и частично туристическим – там очень красивые места. И по всей дороге, по всему побережью расставлены таблички, предлагающие купить лобстеров. Ты можешь заехать прямо в порт и купить их у рыбаков по 10–12 долларов за лобстера весом 400 граммов. В ресторанах он уже вам обойдется от 18 до 25 долларов. У нас в Москве такой же лобстер будет стоить в ресторане около 200 долларов.
Записал Алексей МУСКИН