ГлавнаяАрхив
Новости
Статьи
ЧА-ВО и как?
Рецепты
Видео-рецепты

Справочные материалы



Немного Баварии на вашем гриле
Аппетитные сосиски для жарки
«Сосиски для всех – и чтобы никто не ушел обиженным!» – такая фраза вполне могла бы стать девизом компании «Поннат и Ко». Но у фирмы уже есть другой слоган: «Откройте для себя мир потрясающего вкуса». И его расшифровка: «Баварские сосиски для жарки и гриля».

Журнал «BBQ» познакомился с компанией «Поннат» на фестивале «Барбекю-party-2006» в Горячем Ключе, под Краснодаром. Познакомился – и сразу же был очарован ее восхитительными баварскими сосисками. На решетке мангала они смотрелись более чем органично, а запах!.. а вкус!..

«Органично» на самом деле слово здесь совсем неслучайное. Сосиски «Поннат» действительно замечательный вариант органической продукции. Только натуральное сырье (мясо поставляют лучшие производители Воронежской и Белгородской областей), только натуральные черева и – традиция, насчитывающая уже более трехсот лет.

Но про традицию приготовления знаменитых вайсвурстов, тех самых белых баварских сосисок, мы подробнее расскажем в нашем следующем номере. А сейчас нам куда важнее донести до вас, уважаемый читатель, мысль, что никто лучше «Понната» таких сосисок в России не делает. Достаточно только посмотреть на внушительный список клиентов предприятия, работающего на базе МПК «Лосиный Остров». С одной стороны – пафосные «Интур-Ренессанс», «Президент-отель», «Аврора-де-Люкс». С другой – лучшие московские рестораны немецкой кухни (что уже само по себе знак качества) – «Старина Мюллер», «Бавариус» и смыкающийся с ними «Дурдинъ». С третьей – крупнейшие гипермаркеты: «Метро», «БИЛЛА», «Азбука вкуса». С четвертой – палатки фаст-фуда на ВВЦ, в Сокольниках, парке «Волен», «Чудо-Граде» в ЦПКО. И такая известная сеть заведений быстрого питания, как «Стардог!s»: в ассортименте их киосков тоже непременно представлены сосиски от «Поннат». Плюс впечатляющая география: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, вплоть до Владивостока. Сейчас компания собирается плотно заняться Краснодарским краем, по-прежнему главной российской здравницей. В «Поннате» считают, что отечественным «товарищам отдыхающим» нужно немного разнообразить классическое курортное меню из шашлыков с чебуреками. Разумеется, сосисками. Разумеется, баварскими.

То есть буквально как в классическом: «Любви все возрасты покорны». В данном случае любви к сосискам – а про возрасты мы опять-таки не лукавим. Сначала руководство компании собиралось ориентироваться на определенную, как сейчас принято говорить, «целевую социально-возрастную страту». Но в ходе дегустаций выяснилось, что баварские сосиски одинаково привлекательны и для пенсионеров, и для пресловутого среднего класса среднего же возраста, и для студентов.

Но, как говорит директор «Поннат и Ко» Валерий Никитин, лучший индикатор – реакция детей. «Когда ребенок пяти-шести лет, попробовав, говорит: «Мама, я хочу еще», – то лучшей оценки качества быть не может. Потому что дети говорят то, что они думают. И их слова дорогого стоят».

Кстати, дегустации еженедельно проходят и в офисе самой компании, профессиональные, с непременным составлением подробных отчетов и отправкой их в Германию, московская фирма создана с участием немецкого капитала. Соучредители торгуют своей сосисочно-колбасной продукцией в 17 европейских странах, а в 2005 году вошли в список 50 лучших компаний федеральной земли Бавария. И то, что германские партнеры довольны качеством московско-баварских сосисок, – лишнее подтверждение их отменного качества.

Конечно, в российских супермаркетах можно сейчас найти баварские сосиски и колбаски двунадесяти разных наименований. Но, по словам Валерия Никитина, «можно повесить на «Запорожец» знак «мерседеса», вот только «мерседесом» он от этого не станет». Достойных отечественных конкурентов, по убеждению руководства «Понната», у них нет. Залог успеха – только натуральные ингредиенты (извините за повтор, но это очень важно – никаких искусственных присадок, ароматизаторов и эмульгаторов, только те самые продукты, что использовались и используются в Баварии, начиная с 1692 года!), аутентичная технология изготовления, строгий контроль качества. Что удивительно, при всей своей эксклюзивности баварские сосиски от «Понната» доступны буквально всем: в отличие от многих других колбасных брендов, позиционирующих себя в люксовом сегменте рынка, стоят они совсем недорого. Впрочем, пример сети «Стардог!s» говорит сам за себя.

Сейчас в ассортименте «Понната» три вида баварских сосисок для жарки и гриля, кстати, на открытом огне они получаются совершенно изумительно! Это так называемые «палочки» и «улитки» в упаковках по 200 и 400 граммов, а также «гиганты» – шедевры колбасного производства длиной около метра и диаметром 3,8 сантиметра, лучший вариант горячей закуски для небольшой компании, особенно если под пиво. Как говорит Валерий Никитин, таких «гигантов» замечательно подавать, поставив в центр сосисочной спирали баночку с каким-либо соусом. Хотя, скажем, в Нюрнберге – там находится одно из производств немецких соучредителей «Поннат и Ко» – часто подают баварские сосиски совсем просто: вайсвурст (и не один!), булка, больше ничего. Дескать, продукт настолько хорош сам по себе, что никаких добавок к нему уже не требуется.

В самом ближайшем будущем ассортиментный ряд московской компании планируется расширить. Уже на подходе венские сосиски, за ними последуют мюнхенские колбаски. Что будет дальше – поживем – увидим: журнал «BBQ» не собирается терять контакта с «Поннат и Ко». Тем более что лосиноостровская фирма очень заинтересована в живом, беспристрастном отклике со стороны конечного потребителя. Так что, купив или попробовав в каком-нибудь ресторане сосиски от «Понната», не поленитесь, зайдите на сайт www.ponnath.ru (мастерски сделанный сайт, между прочим) и оставьте там свой отзыв. Вам будут очень признательны! Остальная контактная информация – чуть выше.

Никита БАБЕНКО


«Поннат и Ко»
129337, Москва, ул. Красной Сосны, д. 30, стр. 3
Тел.: (495)188-6153, (495)182-27-65
E-mail: Ponnath_Co@mail.ru
www.ponnath.ru