ГлавнаяАрхив
Новости
Статьи
ЧА-ВО и как?
Рецепты
Видео-рецепты

Справочные материалы



Треугольник удовольствия, или Барабан радости
Событие












На этом спектакле можно было не только внимать, но и вкушать. Зрителям это явно пришлось по вкусу.

Высокое искусство всегда шагало рядом с изысканной гастрономией. Вспомним хотя бы полотна Рубенса и Снайдерса с изобильной аппетитной снедью, Гоголя и Чехова с их литературными застольями для истинных гурманов. Да и в музыкальных мотивах известных композиторов порой угадывается звон столовых приборов, веселый треск дров в печи и бульканье чего-то вкусного в кастрюльке.

Именно такие музыкальные произведения стали основой «Кулинарной оперы» – оригинального проекта, представленного фирмой Weber, признанным лидером в производстве барбекю. Ну а сам спектакль был разыгран – в прямом и переносном смысле – по нотам ансамблем «Концертино» и квартетом солистов во главе с руководителем Фонда популяризации классической музыки «Опера» Верой Кононовой.


Под звуки музыки

Ненасытный зритель жаждет зрелища. Его хлебом и мясом не корми, а дай посмотреть и услышать что-нибудь диковинное. Но тот вечер в лофт-квартале на Даниловской мануфактуре обещал и то и другое. И даже третье – как на хорошем обеде. Кроме музыкального спектакля были предложены и милые житейские радости: привычные и эксклюзивные – различные коктейли, вино, жареное мясо и колбаски, салаты и даже зефир на гриле...

Дорожка к стеклянным дверям, ведущим на концертную площадку, была усыпана лепестками цветов, в вечернем сумраке дрожали огоньки светильников. Неподалеку весело потрескивали угольками грили Weber – источники гурманского удовольствия на любом торжестве. Кстати, подобные приспособления для жарки на открытом огне появились ровно шестьдесят лет назад в Чикаго, и я уверен, что поклонники барбекю во всем мире отмечают это событие новыми гастрономическими победами. Разумеется, и наш журнал не остается в стороне от славного юбилея.

«Кулинарная опера» открылась каватиной Фигаро из «Свадьбы Фигаро» Моцарта и арией дона Базилио из «Севильского цирюльника» Россини в исполнении Андрея Батуркина, солиста Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и «Геликон-оперы» и Михаила Гужова из Большого театра. Оба певца продемонстрировали не только безукоризненный вокал, но и незаурядный комедийный талант: они танцевали, смеялись, совершали забавные телодвижения и при этом постоянно что-то жевали или поглощали. И одаривали женщин ароматными букетами… петрушки.

Если вспомнить личность самого Россини, то подобная трактовка оперных образов, да простят меня иные любители музыки, представляется вполне логичной. Ведь композитор священнодействовал у плиты так же страстно, как и за фортепиано. Маэстро считал высокую кулинарию и прекрасную музыку «двумя деревами одного корня». Синьор Джоаккино так шутливо объединил две свои музы: «Желудок – это дирижер, который управляет огромным оркестром наших страстей. Пустой желудок для меня, как фагот, который рычит от недовольства, или флейта-пикколо, которая выражает свое желание в визгливых тонах. Полный желудок – треугольник удовольствия или барабан радости».


Ариозо повара

Этот «музыкальный инструмент» был в почете и у других знаменитостей – Вольфганга Амадея Моцарта, Жоржа Бизе, Джорджа Гершвина, чьи произведения вошли в «Кулинарную оперу». Но список гурманов-композиторов так велик, что наверняка можно ожидать продолжение шоу. Премьера же была сродни диковинному салату, в котором затейливо перемешаны музыкальные и кулинарные интерпретации и ингредиенты.

Чем пристальнее автор наблюдал за происходящим, тем больше ему нравилась царящая вокруг обстановка. Где еще гостей будут ублажать пищей духовной и физической, причем одновременно? И лишь здесь оба «кушанья» были замечательного качества, ибо их представили подлинные профессионалы.

Зрители отдали должное таланту Веры Кононовой, хозяйки «Музыкальной гостиной», обладательницы выразительного лирико-драматического сопрано. Певица, чей голос завораживал слушателей Варшавы, Берлина, Санкт-Петербурга, Барселоны, Лондона, спела арию графини из оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта и колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс» Гершвина. Явно пришлась по вкусу зрителям и остроумная зарисовка «Дуэт кошек», в которой блеснули Вера Кононова и Михаил Гужов.

Не остался без внимания еще один исполнитель, который мастерски исполнил свою «арию». Речь о корпоративном поваре компании Weber Сергее Галицыне, который все время, пока артисты пели, готовил отменные блюда. Работал он непринужденно, двигался легко, почти танцуя, всем своим видом подтверждая, что непременным условием успеха в кулинарии является чудесное настроение.

Таковое, несомненно, оказалось и у зрителей, которые после финальных аккордов премьеры, отдав должное артистам громкими аплодисментами, с энтузиазмом принялись за обильное угощение. Вместе с ними пировали и исполнители. Картина являла собой трогательное единение не только душ и сердец, но и вкусов. На каком еще спектакле увидишь такое?

Вера Кононова:
Я считаю, что из оперы можно и нужно делать шоу. Однако оно ни в коем случае не должно быть вульгарным. В данном случае мы постарались сделать спектакль-развлечение, в котором музыка стала источником наслаждений. Замечательным и органичным приложением к ней стало приготовление великолепных кушаний.
Сергей Галицын:
В отличие от артистов, мне пришлось выступать практически без репетиций. Приготовил стейк рибай с овощами гриль и свекольным соусом, свиной эскалоп на кости с жаренным картофелем по-деревенски и сливочно-чесночным соусом, чиабату с салатом и куриным филе.
Сам попробовать ничего, увы, не успел, потому что все тарелки опустели за считанные минуты. Хотел бы я еще сыграть в таком спектакле? Конечно!

Валерий БУРТ