ГлавнаяАрхив
Новости
Статьи
ЧА-ВО и как?
Рецепты
Видео-рецепты

Справочные материалы



«Гастроному» - 10 лет!
Привет старшему собрату!
В этом году наш друг и старший собрат журнал «Гастрономъ» празднует свое десятилетие. Мы желаем ему новых успехов, свежих кулинарных идей и, как говорится, «лет до ста расти вам без старости!».
На вопросы нашего корреспондента отвечает главный редактор журнала «Гастрономъ» Андрей Захарин.

– Ваш журнал был первым национальным кулинарным изданием в нашей стране. Как возникла идея его издавать?
– Идея создания журнала «Гастрономъ» возникла у двух женщин, влюбленных в кулинарию (ныне наших издательниц), совершенно спонтанно. Десять лет назад ресторанная жизнь в Москве была уже более или менее развита, а вот с приготовлением еды дома дела обстояли хуже. В то время народ черпал кулинарные знания лишь из микояновской «Книги о вкусной и здоровой пище». И еще из «сарафанного радио», по которому хозяйки передавали друг другу свои рецепты. Вот и появилась мысль создать журнал о хорошем, интересном, полезном, а главное – вкусном. Журнал, который будет прививать нашим соотечественникам культуру еды.
С тех пор мы по-прежнему пытаемся воспитывать у людей хороший вкус, знакомим с новыми продуктами, показываем самые передовые технологии, стараемся вывести из «подполья» людей, которые болеют душой за хорошее питание. Ведь «Гастрономъ» – не только журнал с рецептами. Наш слоган: «журнал для тех, кто ест». То есть для всех! Даже если вы не умеете готовить, но любите вкусно поесть и интересуетесь этой темой, то вы – наш читатель!

– Можно ли, читая ваш журнал, научиться готовить?
– Конечно можно, и на очень приличном уровне. Потому что любой рецепт, опубликованный в «Гастрономе», можно повторить дома. Мы стараемся использовать доступные ингредиенты и оборудование, а сами рецепты прописывать настолько понятно, чтобы у читателей не возникало трудностей при приготовлении. Более того, все рецепты тестируются на нашей редакционной кухне, мы их сами проверяем, а если нужно – корректируем. Там же мы их и снимаем.
«Гастрономъ» был первым изданием, в штате которого стали работать профессиональные повара, фуд-стилисты и фотографы, специализирующиеся на съемке еды. Мы очень гордимся тем, что у нас нет переводных рецептов или рецептов, скомпилированных из Интернета. Все рецепты, публикуемые на страницах журнала, – авторские. Придумывают их наши сотрудники, авторы, редакторы, повара-консультанты, а также шеф-повара, с которыми мы сотрудничаем.

– Сейчас «Гастрономъ» уже не просто журнал, а целый комплекс проектов. Каковы ваши дальнейшие планы?
– «Гастрономъ» – это наш первенец. Но за десять лет мы выросли в крупный Издательский дом и теперь выпускаем множество успешных самостоятельных проектов. У нас есть еще два кулинарных журнала: «Школа Гастронома» и «Коллекция рецептов». Они рассчитаны на более широкую аудиторию, и уже много лет являются самыми массовыми изданиями в этой нише. Мы выпускаем серию кулинарных книг под общим названием «Книги «Гастронома». Кстати, в этой серии есть и книга о гриле, в подготовке которой участвовал главный редактор журнала «BBQ». Пожалуй, сейчас это одна из самых популярных серий книг о гастрономии в России.
У нас есть мощный интернет-портал gastronom.ru, это самостоятельный бизнес-проект, весьма успешный и получивший признание пользователей, – в прошлом году gastronom.ru стал лауреатом Премии рунета. Мы делаем электронную версию «Гастронома» для IPad. В ней больше интерактивных возможностей, все можно полистать, потрогать, в буквальном смысле прикоснуться к тайнам высокой кухни. А еще мы создали кулинарную студию «Гастрономъ» – первую у нас в стране кулинарную школу для непрофессионалов. Любой человек, который хочет научиться готовить или повысить свою квалификацию, может выбрать интересующие его курсы. Мы предлагаем самые разные программы – для начинающих, для опытных домохозяек, и даже для профессиональных поваров.
Да, за десять лет «Гастрономъ» превратился в солидный международный Издательский дом. В 2009 году мы вошли в состав крупнейшего скандинавского холдинга Bonnier Group, и теперь называемся «Бонниер Пабликейшнз».
В следующее десятилетие мы планируем совершенствовать уже существующие проекты и конечно же создавать новые. Мы гордимся тем, что наш первый проект по-прежнему является самым популярным кулинарным журналом в России: у нас самая большая читательская аудитория. Разве это не главный показатель успеха, когда вас продолжают любить, когда вас продолжают читать...

Беседовал Алексей МУСКИН