ГлавнаяАрхив
Новости
Статьи
ЧА-ВО и как?
Рецепты
Видео-рецепты

Справочные материалы



Хорошей ветчины должно быть много
Бренд
На пикнике до момента, когда источающие одуряющий аромат шашлык, стейки, отбивные или колбаски начнут свой волшебный полет от барбекю-котла к накрытому столу, зачастую проходит много времени. Томительное ожидание под навязчивый аккомпанемент урчания в желудке не самое приятное времяпрепровождение. К тому же готовить на голодный желудок вредно, как, впрочем, и на полный, хотя и по разным причинам. В первом случае присутствуют суета и даже легкая озлобленность, особенно у мужчин. Во втором – благодушная вялость и рассеянность. Все это плохое подспорье при приготовлении еды. В общем, самое время перекусить: на скорую руку, но со вкусом. Например, с незабываемым вкусом немецкой ветчины и копченого шпика.

Немецкие колбасы стали известны в Европе еще с XII века, а если брать в расчет не только письменные источники, то, очевидно, гораздо раньше. И уже тогда вопрос качества был первостепенным. В более поздние времена в Германии не прижились такие определения продукции, как первый сорт, второй. Если разговор идет, допустим, о колбасе, то само собой она должна быть наилучшего качества, а гарантом того выступает имя компании, заработать которое очень непросто. И еще труднее подтверждать каждодневно.


Один из способов добиться высокого качества колбас и сосисок, давно практикуемый в Германии, а теперь применяемый и в России, – перекрестная дегустация продукции. Суть в том, что, допустим, колбасу пробуют в произвольном порядке не только те, кто ее непосредственно делает, но и все сотрудники предприятия, включая экспедиторов и гостей. Затем руководство изучает обезличенные анкеты и делает соответствующие выводы. Оценка ведется по пятибалльной шкале (где 1 – высший балл), с использованием полутонов в виде плюсов-минусов и комментариев в свободной форме.

Несмотря на изначально очень высокую планку, среди производителей германских колбас и сосисок конечно же есть наиболее успешные. Компания «Поннат», основанная в 1692 году, ежедневно реализует на внутреннем рынке 120 тонн одних только сосисок, а еще колбасы, ветчину и прочие мясные деликатесы. К тому же продукцию «Поннат» импортируют 17 стран, а в России ее дочерняя компания - «Поннат и К°», производит баварские колбаски для жарки и гриля. В ближайших планах российского филиала – производство сосисок дебрецинер, а также венских и краковских.

В скором времени в российских магазинах появятся деликатесная ветчина германской компании «Поннат», а также прошютта – ветчина в сыре, и копченый шпик. Помимо вкусовых достоинств их объединяет оригинальная вакуумная упаковка, позволяющая сохранять первозданную свежесть продуктов долгое время даже при плюсовой температуре. Так что шанс попробовать баварские деликатесы есть у всех россиян, несмотря на необъятность нашей страны.

Немецкая ветчина, приготовленная из постной слабосоленой свинины, в особых представлениях не нуждается. А вот о ветчине прошютта стоит сказать подробнее. Выглядит она как внушительных размеров батон сыра, по всей длине часто нашпигованный ветчиной. Сандвичи – блюдо и так не особенно хлопотное, а с прошюттой становится и вовсе необременительным и, главное, очень вкусным. Ну и наконец, копченый шпик. Если мы под этим подразумеваем подкопченное сало, обсыпанное перцем, то у «Поннат» копченый шпик представляет собой не очень жирную свинину холодного копчения. Отличный вариант для тех же бутербродов или нарезки.


Стоит еще упомянуть «детскую» вареную колбасу из Германии – такую, как Happy Fox («Веселая лиса»), Happy Bear («Веселый медведь») и др. В общем-то некорректно делить колбасу на взрослую и детскую. Но эта наверняка привлечет внимание в первую очередь детей и поставит их родителей перед необходимостью уступить просьбам малышни. Для приготовления этих колбас берут отменную свинину и мясо индейки.

Один батон «веселой» колбасы весит 850 г, ветчина и шпик имеют более внушительные весовые параметры – от 1,2 до 2 кг. Хорошего должно быть много, тем более ветчины, тем более баварской.

Продукция «Поннат» сегодня широко представлена в 19 магазинах сети METRO по всей территории России, и эта сеть становится все более разветвленной. А есть еще гипермаркеты «БИЛЛА», «Азбука вкуса», отели «Аврора де Люкс», «Интур-Ренессанс», «Президент-отель», рестораны «Старина Мюллер», «Бавариус», «Дурдинъ» и палатки фаст-фуда на ВВЦ, в Сокольниках, парке Волен, ЦПКиО. Список продукции, выпускаемой «Поннат», разумеется, не исчерпывается баварскими колбасками, ветчиной и шпиком. Представленный в России ассортимент постоянно расширяется, и чтобы быть в курсе вкусных событий, почаще заходите на сайт www.ponnath.ru.

Собираясь приготовить что-нибудь на природе, тем более на углях, не забывайте, что ваш кулинарный триумф напрямую зависит от хорошего настроения «шефа» и всех собравшихся и что пустой желудок – плохой советчик и уж точно не самый приятный попутчик.

Кирилл ТЕСЕМНИКОВ