ГлавнаяНовости04.07.2013 – Запущен социальный проект «ПРАВО НА КАЧЕСТВО»
Новости
Статьи
ЧА-ВО и как?
Рецепты
Видео-рецепты

Справочные материалы



04.07.2013 – Запущен социальный проект «ПРАВО НА КАЧЕСТВО»

С июня 2013 года в Москве запущен социальный проект "Право на качество". Проект, проходящий при поддержке и содействии Правительства Москвы, Департамента торговли и услуг г. Москвы и Роспотребнадзора, направлен на повышение потребительской грамотности при питании вне дома. Тема безопасности при посещении кафе и ресторанов россиянами все больше набирает актуальность, в связи с большим количеством предприятий общественного питания в городах РФ.

Государство ведет регулярную работу по контролю качества используемых продуктов, а также соблюдению санитарных норм во время доставки и приготовления блюд. Несмотря на это, до сих пор часто встречаются случаи несоблюдения этих норм, что приводит к негативным для потребителя последствиям, а также сказывается на имидже всей индустрии. Данный проект направлен на популяризацию простых, но важных правил, соблюдение которых помогут потребителям обезопасить себя и своих близких от некачественной продукции при посещении предприятий общественного питания.

Итак, каждый гость ресторана имеет право:

- узнать, какие программы контроля качества и безопасности использует ресторан
- получить в ресторане блюда, приготовленные из качественных продуктов
- узнать состав блюд, которые он заказывает в ресторане
- требовать соблюдения норм гигиены во время приготовления и подачи блюд;
- проверить сертификаты качества на интересующую его продукцию;
- узнать способ приготовления и энергетическую ценность любого блюда в ресторане
- запросить в ресторане документацию на продукты, используемые в ресторане: сертификат соответствия, декларацию о соответствии, ветеринарные сопроводительные документы
- запросить в ресторане документы на блюда для ознакомления: технологические карты на блюда с точной рецептурой и подписью шеф-повара и технолога, меню с выходом блюд с указанием цены и пищевой ценности каждого блюда

При обнаружении недостатков в качестве заказанных блюд, недовеса или обсчета, гость имеет право: без дополнительной оплаты потребовать изготовить аналогичное блюдо взамен первого, потребовать уменьшение размера оплаты за заказанное блюдо, потребовать ресторан полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции.

В рамках информационной кампании проекта запланирована обширная программа мероприятий:

- запуск официального сайта Проекта «Право на качество»
- рекламно-информационная кампания в наружной рекламе, на транспорте и метро
- размещение образовательных и социально-информационных роликов на популярных видеопорталах и в социальных сетях
- проведение социально-информационных акций и мероприятий в пунктах общественного питания
- проведение экскурсий на кухню и производство, круглые столы для представителей СМИ и блогосферы
- участие проекта в рейтинговых и рэнкинговых мероприятиях

Проект «Право на качество» инициирован Фондом «Социальные проекты и программы» при содействии сети ресторанов «Планета Суши», которая, являясь ответственным брендом компании ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» – лидера рынка общественного питания, считает важным повышать потребительскую грамотность и осведомленность о рисках употребления в пищу блюд, приготовленных без соблюдения норм, установленных законодательством Российской Федерации.