ГлавнаяНовости17.11.2014 – Vinitaly выигрывает первый раунд в сложной ситуации на российском р…
Новости
Статьи
ЧА-ВО и как?
Рецепты
Видео-рецепты

Справочные материалы



17.11.2014 – Vinitaly выигрывает первый раунд в сложной ситуации на российском рынке

Выставка итальянских вин Vinitaly Россия 2014, кажется, никак не оказалась задетой ни выбором одного дня мероприятия, ни политическим кризисом между Россией и Европой. Она твердо отстояла позицию главного винного мероприятия в стране как по количеству итальянских производителей (300 производителей продемонстрировали более чем 1700 вин из разных регионов Италии), так и по количеству посетителей-профессионалов винного сектора: более чем 1500 гостей посетили итальянскую выставку, что только на пару сотен меньше чем посетителей в прошлом году за два дня мероприятия.

Итальянская делегация, в которой состоял президент Веронафиере – Этторе Риелло, и Флавио Този – мэр города Вероны, в сопровождении Чезаре Мария Регальини- итальянского посла в России и Никколо Фонтаны- главы торгово-экономического отдела посольства Италии в Москве, приняли участие в торжественной церемонии открытия выставки, что, несомненно, подчеркивает важность российского винного рынка, на котором Италия занимает лидирующую позицию с 21 млн л бутулированного вина, проданного в течение первых шести месяцев текущего года.

Однако будущее импоруемых вин вовсе не кажется таким облачным. К этому выводу приходят участники круглого стола «Российсий рынок сегодня: кризис или новые возможности для бизнеса?». Александр Сидоров, ведущий конференции, объясняет: «Из-за девальвации рубля цены на импортное вино возрастут. Это приведет к тому, что российские импортеры будут вынуждены оптимизировать их портфель по критерию качество- цена. В свою очередь, потребитель будет более внимательно относиться к российским винам и винам из ближнего зарубежья, но импортозамещения не произойдет, так как внутренний рынок не может полностью удовлетворить спрос. По оптимистичным прогнозам рынок упадет на 10-15%, но возможность более худшего исхода, до 30%, также остается».

Более того Сидоров добавляет, что итальянские компании, которые хотят остаться на российском рынке, должны более гибко выстраивать свои отношения с импортерами, что означает понижение экспортных цен, отсрочку платежей и вложение денег в маркетинг. Последнее легче сказать, чем сделать, учитывая тот факт, что в 2008 году был введен запрет на рекламу алкоголя.

Несмотря на эти нестабильные времена итальянские производители не сдаются. Они приехали в Россию вместе с Vinitaly International 17 ноября и приняли активное участие в многочисленных мероприятиях, проходивших в рамках Vinitaly.

«Мы совершаем туры по всему миру вместе с Vinitaly International в течение вот уже нескольких лет, но это наш первый приезд в Россию», - объясняет Виктория Чизонно, президент Movimento Turismo del vino Puglia. «Москва стала для нас небольшим приключением, учитывая сложный период, который она переживает, а также угрозу запрета на импорт вина. Некоторые наши виноделы уже представлены на российском рынке, их вина составляют винную карту не одного ресторана, но мы хотели бы увеличить наше присутствие на этом рынке. По этой причине мы обратились к Vinitaly International. Для нас было честью принять участие в одном из семинаров инновационного проекта Vinitaly International Academy, который ведет Иан Д’Агата, а также это была хорошая возможность продемонстрировать наши вина с образовательной и познавательной точки зрения».

Помимо 8 мастер-классов за один день мероприятия Vinitaly Россия стала также последней остановкой Vinitaly International Academy в ее годовом туре по всему миру. На выставке в Москве Иан Д’Aгата, винный эксперт мирового уровня, представил два семинара: «Пулия: открывая новые вина из античных сортов винограда» и «Изучая многообразие сортов итальянского винограда и вин». Дополнительной инициативой на выставке стала одночасовая дегустация Speed Tasting, в которой приняли участие итальянские производители еще не представленные на российском рынке. После Vinitaly Гонконг пришла очередь Vinitaly Россия запустить новое приложение app вместо традиционного каталога, предлагая пользователям полный обзор итальянских производителей и вин на выставке.

Весь социальный поток СМИ во время Vinitaly Россия, был проанализирован агентством Social Meter (#VinitalyRussia #VIA # vino2015) и представлен на сайте Vinitaly International в разделе статистики.

Vinitaly International выражает особую благодарность нашим медиа партнерам Buona Italia, Энотека, Simple Wine News и Tipple, а также нашим техническим партнерам Cruciani, Потенте, Norda и Riedel за их неоценимую поддержку.

Краткая справка:
Веронафиере является лидирующим организатором торговых выставок в Италии, включая Vinitaly, самую масштабную международную выставку вин в мире. В прошлом году 48-ая выставка Vinitaly зарегистрировала 155 000 посетителелй (+6%)за четыре дня мероприятия, из которых 56 000 иностранных граждан, составляющих 36% от общего количества. На площади в 100 000 квадратных метров 4000 экспонентов встречают профессионалов виноторгового бизнеса, прессу и других представителей винной индустрии. Следующая выставка состоится 22-25 марта 2015. Премьера Vinitaly, OperaWine «Finest Italian Wines: 100 Greatest Producers» соберет международных профессионалов винной индустрии 21 марта 2015 в самом сердце Вероны, чтобы предложить уникальную возможность продегустировать 100 лучших итальянских вин, отобранных американским журналом Wine Spectator. Также Веронафиере в 1998 организовало Vinitaly International для продвижения итальянских вин на международных рынках, таких как Россия, Китай, США и Гонконг.
www.vinitaly.com
www.vinitalyinternational.com